¤ Го-мутра     ¤ Го-грантхи     ¤ Гхи     ¤ Молоко

В ведической духовной традиции коровам отведено особенное место. Корова считается священным животным, особенно дорогим для Господа Кришны. Вайшнавская религия является первоосновой ведической религии, а потому воспевание особенной благосклонности Кришны к коровам встречается везде в текстах. Веды повествуют о том, что первая корова по имени Сурабхи была создана с помощью пахтанья космического океана, и с той поры пять продуктов, которые даются коровой, – молоко, сыр, топленое масло, моча и навоз (панча-гавйа) – считаются такими, которые очищают.

Люди склоняются перед коровой и называют ее одной из семи матерей человечества (шесть других: та, что дает рождение; повитуха-няня; жена духовного учителя (гуру); жена священника (брахмана); царица и земля). Ведь корова вскармливает человека молоком точно так же, как и его собственная мать. Корова играет важнейшую роль в формировании ведического стиля жизни, приближенного к природе и Богу. И до недавнего времени индусы жили за счет небольших земельных наделов, способных обеспечить их всем необходимым. При этом коровы были и остаются доныне чрезвычайно важными для ведения сельского хозяйства. Их навоз – это недорогое и безвредное удобрение; заключенный в подземные резервуары, он способен выделять метан, используемый для отопления. Также коровий навоз имеет и дезинфицирующие свойства.

Корова находится в гуне благости, и ее благость очень сильна. Веды говорят, что пока будут существовать два типа личностей: коровы и святые, счастье и процветание не покинут нашу Землю. Между культурой саморазвития (ведической) и культурой деградации (демонической) постоянно существует противодействие, которое частично проявлено в борьбе за философское утверждение необходимости защиты коровы и важности употребления молока.

Форма коровы – это экспансия изначальной коровы в духовном мире. Сурабхи – это коровы, обитающие на духовных планетах и находящиеся под особым покровительством Самого Господа. Как люди созданы по образу и подобию Бога, так и коровы созданы по образу и подобию коров Сурабхи из духовного царства. Душа, рождаясь в теле коровы, в следующей жизни получает тело человека, так как тело коровы предназначено только для того, чтобы дать милость людям, и за это она получает человеческую форму жизни. Вот почему считается очень греховным убивать корову, посвятившую самое себя служению человеку.

У коровы очень ярко проявлено сознание Матери всей Земли. Она испытывает настоящие материнские чувства к тому, кого кормит своим молоком, независимо от его формы тела. Убийство коров означает конец человеческой цивилизации. Бедственное положение коров – это признак века Кали (нашего времени). Известная историческая личность, царь Махараджа Парикшит, строжайшим образом наказывал убийц коров вплоть до лишения их жизни и объяснял всем, что без защиты матери-коровы на Земле не возможен мир, и что животное также является полноправным гражданином страны, которого необходимо защищать. Закон кармы таков, что если человек делает счастливыми коров и быков, то в общество автоматически приходят счастье и процветание. Сам мир в священных писаниях  называют «го», что переводится как корова.

Бык и корова – это олицетворение невинности, поскольку даже навоз и моча этих животных используются на благо человеческого общества. И за убийство этих животных правители древности теряли свою репутацию, так как  последствием убийства коров является склонность к  употреблению интоксикаций, азартным играм и проституции.