Философия жизни

Каждое живое существо этой вселенной имеет четыре потребности: защита, еда, сон и размножение.

Каждый человек родился в семье и пытается создать свою для продолжения рода. Каждый в этом материальном мире хочет быть счастливым, здоровым и пользоваться всеми благами жизни для того чтобы реализовать свои таланты и способности, будучи полезным как обществу, так и Богу.

Поэтому Господь всегда дает метод, с помощью которого дарит людям все желаемое и заслуженное, чтобы они могли жить в гармонии с собой и обществом и, в конце концов, нашли освобождение от материальных страданий и стали на путь самоосознания и самореализации.

Для тех, кто попал под действие материальных страданий: от тела и ума, от других живых существ и от стихийных бедствий:

существуют пять лодок, с помощью которых он может выбраться из океана мирского существования: Господь Вишну, Бхагавад-Гита, Туласи Дэви, корова и Экадаши.

Обычному человеку не понятны все эти названия и выражения, поэтому необходимо начать поститься в дни Экадаши, приходящие на одиннадцатый день старой и новой Луны. Эти благословенные посты в дни Экадаши даруют всему человечеству благополучие и процветание, счастье и здоровье, умиротворение и покой, духовную самореализацию и самоосознание.

В этот день самым лучшим способом поклонения Господу является воспевание Его Святых Имен.

«В этот век ссор и лицемерия единственный способ приобретения освобождения – это воспевание святых имен Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути» [Брихан-нарадийа Пурана]

В «Вишну-пуране» говорится, что человек, поклоняющийся Господу Вишну, экспансией Господа Кришны, постепенно освобождается от страданий материального мира. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что в этот век ссор (Кали-югу), единственным жертвоприношением (йагйей), которое может увенчаться успехом, является повторение маха-мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Господь Чайтанйа Махапрабху является в не кем иным, как Вишну, явившимся в этом веке, чтобы принять от нас совместное воспевание святых имен Бога (санкиртана-йагйу) [Шримад-Бхагаватам, 4.7.41]

«Бхагавад-Гита» изначально является частью «Махабхараты», древнего эпоса, написанного на санскрите, повествует о событиях, предшествовавших наступлению века Кали, эпохи, в которую мы живем.

Та эпоха началась около пяти тысяч лет назад, в тот самый момент, когда Господь Кришна поведал «Бхагавад-гиту» Своему другу и почитателю Арджуне.

Их беседа представляет собой один из величайших философских и религиозных диалогов в истории человечества.

Поклонение Туласи, экспансии Шримати Вринда-деви в материальном мире, которая очень дорога Господу, называют поклонение тому, что связано с Господом Вишну. Такое поклонение Господь ценит даже больше, чем поклонение Самому Себе.

Забота о Туласи-деви очищает человека и позволяет ему обрести милость Господа Кришны. По милости Вринда-деви можно получить привилегию заниматься чистым преданным служением и достичь любви к Богу. Туласи — чистая преданная, вечный спутник Господа. Принятие прибежища у Неё очищает каждого и сжигает все материальные желания. Поклонение Туласи позволяет достичь скорейшего духовного развития.

Корова (гомата) считается священным животным, особенно дорогим для Господа Кришны. Вайшнавская культура является первоосновой ведической религии, а потому воспевание особенной благосклонности Кришны к коровам встречается везде в текстах. Веды повествуют о том, что первая корова по имени Сурабхи была создана с помощью пахтанья космического океана, и с той поры пять продуктов, которые даются коровой, – молоко, сыр, топленое масло, моча и навоз (панча-гавйа) – считаются такими, которые очищают.

Корова является ее одной из семи матерей человечества (шесть других: та, что дает рождение; повитуха-няня; жена духовного учителя (гуру); жена священника (брахмана); царица и земля). Ведь корова вскармливает человека молоком точно так же, как и его собственная мать. Корова играет важнейшую роль в формировании ведического стиля жизни, приближенного к природе и Богу.

Экадаши – день аскезы, регулярно соблюдаемый теми, кто следует правилам и предписаниям вечной религии (санатана-дхарме). Экадаши – это одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждый месяц. В эти особые дни преданные Богу люди воздерживаются от зерновых и бобовых и прикладывают большие усилия, совершая преданное служение Верховной Личности Бога. Эти святые дни поста очень помогут любой искренней душе достичь освобождения от рождений и смертей даже в этой жизни. Этот день называют «лучшим из всех возможностей«.

Если возможно, в день поста надо избегать материалистической деятельности и совершать только действия в преданном служении Господу. Как западная, так и аюрведическая медицина советуют поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни.

Каждый, кто даже случайно постится на Экадаши, получает все блага по милости Господа и от его соблюдения получает все благословенные результаты, заложенные в этот день. Больше всего Богу нравится, когда люди помогают друг другу, служат друг другу, защищая и заботясь о слабых и беспомощных.