Так уж устроен материальный мир, что все живые существа сначала паруются, потом собираются вместе и затем организовываются. Все создают свой социум, начиная из простейших, рыб, птиц, животных и заканчивая людьми. Не имеет значения как их называют: колониями, стаями, организациями или обществами, они играют ту же самую роль и обеспечивают совместное пребывание и взаимодействие всех живых существ. Так легче вести борьбу за существование и выживание, удовлетворяя свои естественные потребности в еде, сне, продолжении рода и функции защиты, с одной стороны, и развивать взаимоотношения с себе подобными на основе взаимной любви и заботы, с другой стороны. Разумные люди понимают, что все в этом мире принадлежит Богу, так как само мироздание создано только Им. Люди, созданные по Его образу и подобию, могут иметь способности правильно управлять этим творением, если пользуются знаниями, изложенными в священных писаниях, таких как Библия, Веды, Коран, Тора и т.п., являющимися паспортом и инструкциями для управления материальным мирозданием. Главное ничего не выдумывать и с помощью святых и мудрецов научиться применять эти знания на практике согласно месту, времени и обстоятельствам. Лучше всех знает свое творение только сам творец, поэтому Господь как Творец вселенной описал как само творение, так и законы, с помощью которых можно мирно сосуществовать всем живым существам в этом материальном мире. Это возможно, когда все люди любят Бога и любят каждое живое существо этого творения, другими словами, любят “ближнего своего как самого себя”, или, когда все люди без исключения следуют законам Бога и из чувства долга перед Ним и перед всем обществом добросовестно выполняют свои изначальные обязанности. И изменить общество в лучшую сторону можно только начиная с выполнения каждым человеком своих обязанностей, следуя букве закона, соблюдая заповеди или регулирующие принципы религии. Прилежное их выполнение улучшает качества характера человека, чувства сочувствия и сострадания, основанные на четырех опорах цивилизованного общества таких как 1. милосердие, 2. аскетизм, 3. чистота и 4. правдивость.

1. Милосердие основано на заповеди Бога “не убий” или принципе ненасилия по отношению к любым другим живым существам. Никто не вправе забрать у кого-то жизнь только лишь потому, что он не давал ему ее, так как это может делать только Бог. Сознание Бога распространяется на все его творение в отличие от человека, у которого сознание ограничено лишь его телом. И поскольку все исходит из Бога, то Его творение, такое как вселенная является тоже Его телом. И на тела, временно принадлежащие всем живым существам, также распространяется сознание Всевышнего. Животные этого не могут понять в силу своего не развитого сознания, но человек, наделенный высшим разумом, должен понять, что, убивая и поедая других живых существ, братьев наших младших, он причиняет боль Самому Всевышнему. Делая это, он становится жестоким и теряет такое чувство как милосердие. О какой любви к Богу вообще может быть речь? Но выход все же есть для многих тех, кто не представляет свою жизнь без поедания плоти животных. Последних очень много в сравнении с количеством людей и живут они в несколько раз короче. Поэтому надо подождать их естественной смерти и затем употреблять в пищу. Это позволит выполнить заповедь “не убий” и сбережет здоровье человека, так как чем старее животное, тем меньше в нем трупного яда.

2. Аскетизм является второй опорой цивилизованного общества и основывается на превосходстве разума над чувствами. Чувства всегда подчинены уму и связаны   с внешними объектами непосредственно через зрение. Если уму нравится то, что глаза видят, он желает, принимает и привязывается к любому объекту наслаждения, а если нет, то отвергает его. И поскольку у каждого уже есть какие-то свои привязанности и, как правило, не совсем правильные, то это приводит человека к деградации. Например, человек не ощущающий счастья и радости от жизни и от отношений с окружающими его людьми, жаждет употреблять алкоголь, тонкий сладкий вкус которого создает иллюзию счастья. Человек не удовлетворенный чем-то или кем либо, тянется к кофеину, а не умеющий правильно отдыхать, не может обходиться без табака. Другими словами, аскетизм невозможен для людей, которые становятся рабами своего ума и желудка и, как правило, они не могут придерживаться постов и заповедей своей религии, поэтому со временем постепенно деградируют.

3. Чистота является важной основой развития как личности, так и всего общества. Она бывает трех видов: чистота ума, тела и внешней среды. Ум подобен библиотеке, в которой постоянно накапливаются различные знания и опыт жизни в материальном мире. Если не поставить фильтр, то ум будет накапливать любой опыт, хороший или плохой. Таким фильтром является разум (интеллект), который способен подобно библиотекарю правильно выбирать необходимую и полезную информацию для правильной и счастливой жизни. Загрязнение ума приводит к тому, что человек попадает под влияние качества невежества материальной природы и довольствуется только удовлетворением животных потребностей своего тела. Для очистки ума от внешней скверны материального мира мировые религии применяют повторение молитв (мантр). Силой звука, обращенного ко Всевышнему, происходит очистка библиотеки ума от грязи, накопленной за многие годы неправильной и греховной жизни. Чистота тела поддерживается с помощью омовений с помощью чистой воды, так, как и само тело биологической формы существования имеет водное происхождение. Ежедневное регулярное принятие душа, купание в водоемах, паломничество по святым местам, употребление чистой воды и естественной пищи из зерна, бобов, орехов, овощей и фруктов, ношение чистой натуральной одежды способствует быть здоровым как физически, так и духовно. Чистота внешней среды зависит от поддержания экологии в местах проживания: чистого воздуха, чистой воды и чистой земли. Выхлопные газы автомобилей, вредные производства, “мирный атом”, загрязненные водоемы, обработка земли химическими удобрениями, мобильная связь, интернет и многие другие издержки деятельности современного человечества все больше и больше делают внешнюю среду очень грязной и разрушительной. Но наиболее страшными и оскверняющими факторами, разрушающими чистоту естественной жизни человека, являются беспорядочные половые отношения. Все религии утверждают, что секс должен быть только в семье между мужем и женой. Только дети, рождающиеся от любящих друг друга родителей, с детства ощущают счастье и заботу, способны передавать эти чувства следующим поколениям.

4. Правдивость, четвертая опора цивилизованности, основана на честных отношениях между людьми как родными, друзьями и знакомыми, так и между начальниками и подчиненными, торговцами и покупателями, политиками, чиновниками и народом, учителями и учениками, врачами и больными. Не зная правды и не будучи честными невозможно построить правильные отношения между членами общества, так как любой, даже маленький обман приведет к ущемлению прав других людей, что, как правило, будет приводить к трагедии той или иной личности, семьи, группы, организации и, в конце концов, всего общества. И поскольку правда у каждого своя в силу своей личной привязанности к своему уму и телу, к другим живым существам и неживым объектам, то очень трудно иногда понять кто же прав или виноват в той или иной ситуации. Критерием справедливости в таких случаях всегда выступает корыстность или бескорыстность мотивов в отношениях: кто-то действует, служа себе любимому, а кто-то совершает поступки служа из любви к другим. Правда всегда на стороне бескорыстности и Бог наделил человека интеллектом, чтобы научиться жить для других “возлюби ближнего как самого себя” для того, чтобы научиться любить Всевышнего. Каждый сам создает себе путь своими мыслями, словами и поступками и идет своей дорогой в соответствии созданной судьбой.
Все люди убеждены, что если бы все было по закону, то жить было бы легче и лучше, но проблема заключается в том, что это требование предъявляется только к другим, но ни к себе. Поэтому никто не хочет соблюдать законы Бога, законы страны, организации, партии, правительства, так как законы ограничивают свободу выбора человека и делают его жизнь невыносимо тяжелой. Никто не любит ограничений так как ограниченная и корыстная любовь эгоистична и односторонняя, поэтому все мечтают о взаимности. Хотя без законов очень трудно добиться порядка в обществе, но само соблюдение законов не позволяет достигнуть как взаимоотношений между людьми, так и высших бескорыстных отношений с Богом. Выбор как жить всегда за нами – жить по закону или по любви.

Юрий Степанюк

Leave a reply