Каждый человек, находясь в обществе людей, находится в определенных взаимоотношениях с ними. Эти отношения бывают разные, как положительные, приводящие к счастью, так и отрицательные, которые заставляют человека страдать. В материальном мире счастье долгим не бывает, а страдания не бывают одинокими и появляются то от ума и физического тела, то от других живых существ или стихийных бедствий. Можно начать борьбу по устранению этих страданий, а можно смириться, ведь судьбу надо принимать такой, какой она есть. И что касается самого себя, то это правильно, во всем виноваты мы сами, потому что даже травинка не шелохнется без воли Бога, и когда я сам считаю, что мне никто ничего не должен, то это так есть.

По отношению к другим выражение “никто никому ничего не должен” применять нельзя. Давайте переведем и расширим это выражение, чтобы понять его суть. НИКТО (какое-то одно живое существо – личность) НИКОМУ (по отношению к другому живому существу – личности) НИЧЕГО (не проявляет никаких отношений и не связано какой-либо деятельностью) НЕ ДОЛЖЕН (отсутствие обязанностей по отношению друг к другу как в процессе общения так и оказания каких-либо услуг).

Но в реальной жизни такого не бывает, так как человек живет в социуме, в определенной стране со своими правилами и предписаниями, а его поведение и действия не могут не влиять на других людей и окружающую среду. И поскольку каждое живое существо может быть счастливо с другими только лишь в процессе положительных взаимоотношений то, как правило,  каждый стремится к этому, пытаясь развить некоторые виды любовных взаимоотношений, свойственные только ему – нейтральные, почтительные, дружеские, родительские или супружеские. Только такие взаимоотношения  личностей дают возможность реализовать индивидуму в жизни свои таланты и потребности служить и заботиться о тех, кого оно любит и уважает. Негативная деятельность той же самой  личности создает и другие зависимости как реакции на содеянное зло и тогда человек вынужден служить другим только ради выживания только чтобы удовлетворить свои потребности в еде, сне, сексе и защите.

     Деятельность без любви как к процессу, так и к результатам не приносит удовлетворения, поэтому человеку приходится искать другие методы и способы, приводящие к тому же «счастью». И поскольку неудовлетворенный человек не может правильно наладить свои отношения с другими, то единственное на что он способен в этом случае – или попасть в зависимость от интоксикаций (курение, алкоголь, наркотики), или зависить от людей, занимающихся греховной деятельностью.  И если действительно НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, то какой смысл вмешиваться в его жизнь, ведь и он также никому ничего не должен.

Представьте себе родителей, которые не должны заботиться о своих детях, друзей, которые в беде вам не могут помочь, начальника, который отказывается вам платить за работу или супругов, которые не отвечают взаимностью. Получается такой себе мир ИМПЕРСОНАЛИЗМА. Нет личностей (персон), нет отношений, нет проблем – НЕТ ЖИЗНИ.

Но, к счастью, каждый ощущает себя личностью (персоной), у которой есть свое индивидуальное имя, особенная форма тела,  личные качества характера и способности, в соответствии с которыми индивидум совершает определенную деятельность. Этот процесс возможен только лишь в общности людей на основании любовных взаимоотношений. Например, если один человек сшил другому одежду, то он послужил ему, стал его слугой на некоторое время и за эту услугу получил вознаграждение в виде денег, что позволило ему на некоторое время удовлетворить свои естественные потребности (еда, коммунальные услуги и т.д.) за счет услуг, представляемых другими людьми.

Таким образом, каждый в этом мире одновременно действует как господин, которому служат и как слуга, оказывая услуги другим. Пример, начальник на работе выступает как господин своего подчиненного, а последний его слугой, друзья поддерживают друг друга словом, делом в различных жизненных ситуациях, родители служат своим маленьким детям, пока их не поставят “на ноги”, а те в свою очередь помогают (служат) своим пожилым родителям, кто-то из супругов берет на себя служение по обеспечению семьи, в приготовлении пищи, уборке дома и т.п. В идеале все это служение должно выполняться с любовью и преданностью, и с большим желанием быть полезным другим как в семье, среди друзей, на работе, так и для всего общества.

     Поэтому у некоторых людей возникает желание служить всему народу в качестве чиновников на различных ступенях власти. Это говорит о том, что у них накопилось столько любви, что уже сделав счастливыми членов своих семей, друзей и знакомых, они хотят проявлять заботу о других незнакомых им людях в масштабах города, района, области или всей страны. У этих людей проявляется большая любовь ко всем живым существам, что они готовы пожертвовать своей спокойной жизнью, заботясь и днем, и ночью о благополучии, здоровье и счастье своего народа как о своих собственных детях. Такое проявление любви политиков и чиновников, как слуг народа, является божественным: правильным (моральным, этическим и законным) и праведным (духовным).

Но если по законам государства, как правило совершенно не согласованным с законами Бога, правители и чиновники своим управлением приводят людей к страданиям, нищите, разрушениям и страху перед будущим, не предоставляют защиту детям, женщинам, старикам, интеллигенции и животным, то такое проявление любви политиков и чиновников, как слуг народа, является демоническим: не правильным и греховным.

И всему этому есть причина. Когда вместо божественной любви люди испытывают демоническую, то это значит, что весь народ от мала до велика, от простого человека до священника перестали выполнять заповеди Бога, Его правила и предписания, с помощью которых можно быть более или менее счастливыми в этом материальном мире. Поэтому меняя одного правителя и чиновника на другого, не соблюдающего заповеди Бога, не соблюдая их самим, не возможно построить общество, чтобы торжествовала справедливость, равенство, любовь и счастье, потому что в данный момент НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Юрий Степанюк

Leave a reply