Политика (греч. πόλις) всегда определяла форму самоорганизации общества. И поскольку социум состоит из людей различных сословий и укладов жизни, то вместе жить и созидать оказывается не так уж просто. Знаем мы или не знаем, но люди по уровню сознания, качествам характера и индивидуальным способностям, совершенно разные. В зависимости от талантов, данных Богом, каждый человек пытается воспользоваться ими и найти соответствующую деятельность, которая должным образом будет оценена и оплачена. Вознаграждение за талант, приносящий другим определенные выгоды или удобства, должно быть достаточным, чтобы удовлетворить естественные потребности в еде, сне, коммунальных, образовании детей, самообразовании, духовном саморазвитии и благотворительности. Каждый человек является индивидуальной личностью и исходя из качеств характера своей натуры нуждается в самом необходимом для жизни: кровом над головой, дающим защиту от непогоды, преступников и пр., очагом для приготовления пищи, удобной кроватью для сна и т.д. Качества характера и способности определяют сословие человека, в котором ему будет более удобнее и без чрезмерных усилий реализовать свои таланты в жизни. То есть, одному человеку естественнее заниматься деятельностью интеллигентов: учиться, обучать или лечить других, другой более способен организовывать и управлять производством, третьему ближе деятельность в сельском хозяйстве или в торговле, а четвертый может быть только наемным работником в диапазоне своих способностей, служа интеллигентам, управленцам, производственникам или хозяйственникам. Эти принадлежности к сословиям, как правило, в человеке смешаны из-за одновременного присутствия противоположных качеств характера и способностей, а также индивидуального влияния материальной природы на личность. Вместе с тем, практически каждый проходит добровольно или по принуждению через следующие уклады жизни такие как ученичество, семейная жизнь, отход от дел и отречение. Эти хитросплетения деятельности людей согласно месту, времени и обстоятельствам требуют серьезного подхода организации политики социума, то есть формы самоорганизации общества с его естественными материальными и духовными потребностями. Поэтому для того, чтобы общество было гармоничным и всем всего хватало, необходимо каждому его члену знать свои обязанности и ответственно их выполнять согласно своего занимаемого сословия и уклада жизни. Только из качественного выполнения своих обязанностей появляются те или иные права граждан как форма естественного поощрения служения всему обществу. Поэтому если возникают вопросы качества жизни сообщества, если накопилось много проблем, если возник контраст противоречий между бедными и богатыми или неправильного распределения богатств Бога и т. д. и т. п., то причиной является неправильное и не соответствующее положение человеком своей должности или места согласно сословия и уклада жизни. Это приводит к тому, что интеллигент становится наемным работником или торговцем, управленец учит духовной практике, торговец управляет страной, наемный работник работает врачом, судьей или народным депутатом. Представьте себе тело человека, у которого, например, функции головы выполняют ноги, за движения рук отвечает желудок, вместо желудка голова пытается переварить пищу и вместо ног тело ходит на руках. Диагноз даже не ДЦП. Это просто уродство. Так и в стране интеллигенты, не имеющие привязанности к личному обогащению, с высокими моральными и духовными качествами, другими словами священнослужители или монахи, должны издавать законы со ссылками на священные писания, помогающие народу процветать и духовно развиваться. Это сословие невозможно обмануть, подкупить или заставить делать то, что является не правильным и не праведным. Поэтому они являются головой общества. У организаторов бизнеса и управленцев должны присутствовать качества и способности воинов. Лучшие из них могут руководить страной и правительством и защищать людей от внешних и внутренних врагов и преступников. Это сословие умеет подчиняться только интеллигенции, его невозможно подкупить, так как личная честь выше их жизни и своим долгом они считают утверждение справедливости в обществе. Это руки общества. Фермеры и торговцы занимаются организацией, производством и продажей продуктов и услуг для бытовых потребностей человека, таких как продуктов питания, воды, одежды и т. п. Они берут на себя обязанности желудка общества со всеми органами его тела. Эти люди очень предприимчивы и если не находятся под контролем управленцев, то становятся жадными и эксплуатируют наемных работников, не давая им достойного вознаграждения и скрывая налоги от государства. Для того, чтобы этого не происходило, это сословие воспитывается в обществе на духовной основе. И, наконец, наемные работники, которые выполняют любую деятельность в зависимости от своей квалификации за определенное вознаграждение и являются ногами общества. Эти люди очень трудолюбивы и преданы своему делу, они очень любят правду и требуют к себе хорошего отношения. Только такое гармоничное сотрудничество может сбалансировать жизнь общества и дать возможность действовать как единый “организм”, как одно целое “тело” получая максимум пользы. Каждый человек в таком обществе будет занимать свое место и будет полезен народу, занимаясь своим любимым делом, не прилагая больших усилий и наслаждаясь своим талантом. Это даст возможность с любовью и энтузиазмом служить другим так, как только бескорыстное преданное служение Богу и другим живым существам сделает душу человека счастливой и удовлетворенной. Вот тогда возможно власть перестанет красть.

Юрий Степанюк

Leave a reply